3 августа 2022 вступил в силу Закон Украины № 2392-IX «О внесении изменений в некоторые законы Украины о создании условий для введения комплексной термомодернизации зданий».
Какие новые обязанности в сфере энергоэффективности возложены на органы местного самоуправления?
Согласно закону, на органы местного самоуправления возложены новые задачи в сфере обеспечения энергоэффективности.
Так, исполнительные органы местных советов населенных пунктов теперь имеют:
- беспечивать функционирование системы энергетического менеджмента, в частности в отношении зданий бюджетных учреждений;
- подавать сведения в базу данных нового национального фонда зданий (о фонде – читайте в следующих публикациях).
Органы местного самоуправления в течение 36…48 месяцев должны обеспечить осуществление сертификации энергетической эффективности зданий, определенных Законом.
В каких учреждениях внедряются системы энергетического менеджмента?
В целях организации энергоэффективных мероприятий в зданиях подлежат внедрению системы энергетического менеджмента зданий, в частности, в таких бюджетных учреждениях:
- аппаратах и органах министерств, других центральных органов исполнительной власти, государственных органов, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины;
- аппарате Совета министров и органах исполнительной власти АР Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских, районных, районных в г. Киеве государственных администрациях;
- предприятиях, учреждениях и организациях, относящихся к сфере управления органов государственной власти;
- органах местного самоуправления
то включают в себя системы энергетического менеджмента бюджетных учреждений?
Для осуществления энергоэффективных мер Кабмин утверждает порядок, цели, цели и этапы внедрения систем энергетического менеджмента, а также определяет порядок их реализации.
Системы энергетического менеджмента зданий в бюджетных учреждениях предусматривают:
- энергомониторинг (анализ потребления энергетических ресурсов и коммунальных услуг) зданий
- сбор энергетических и эксплуатационных характеристик зданий в базе данных;
- энергетическое планирование, в том числе планирование финансирования и привлечение инвестиций на осуществление энергоэффективных мер и расходов по оплате коммунальных услуг;
- подготовку предложений и планов по осуществлению энергоэффективных мероприятий;
- расчет базового уровня потребления энергетических ресурсов и коммунальных услуг в соответствующих зданиях;
- осуществление публичных закупок с соблюдением требований по энергоэффективности товаров и услуг, связанных с потреблением энергии;
- осуществление сертификации энергетической эффективности;
- разработка и распространение информационных материалов для формирования ответственного и бережливого отношения к потреблению энергетических ресурсов и коммунальных услуг.
Финансирование внедрения и функционирования систем энергетического менеджмента зданий в бюджетных учреждениях будет осуществляться за счет бюджетных средств и средств, полученных в качестве грантов или привлеченных из других источников.
Стратегия термомодернизации зданий
Для обеспечения стратегического планирования и реализации долгосрочных целей в сфере энергоэффективности Кабмин утверждает стратегию термомодернизации зданий на период до 2050 года. Действие Стратегии распространяется на жилые здания и здания, часто посещаемые гражданами, всех форм собственности.
Стратегия пересматривается каждые 5 лет с учетом результатов мониторинга ее реализации.